Назад к списку

Манифест agile-маркетинга

Привет!

Наши клиенты часто спрашивают, что такое Agile- маркетинг?

Не мудрствуя лукаво, цитирую МАНИФЕСТ Agile-маркетинга. Лучше и точнее не скажешь.


1.Аналитика вместо мнений и условностей. Agile-маркетинг — это непрерывное исследование клиента, внедрение нужных изменений и измерение результатов.

2.Сотрудничество, ориентированное на клиента, вместо иерархии. На первом месте — потребности клиента. На их удовлетворение нацелена работа всех отделов и департаментов. Как итог — нет соперничества и внутренних конфликтов.

3.Адаптивные и итерационные кампании вместо объемных и сложных. Сложные и объёмные кампании — классические маркетинговые планы на длительный срок, которые не меняются после утверждения. Минус таких кампаний в том, что, если интересы потребителей меняются, это можно будет учесть только в следующем плане. Адаптивные кампании состоят из коротких циклов, или итераций. Если после проведения очередной итерации выявляется потребность внести изменения в первоначальный план, это можно сделать сразу.

4.Изучение клиентов вместо статического прогнозирования. Маркетинговые исследования проводятся с установленной периодичностью, обычно — раз в год. Полученные данные могут устаревать и становиться неактуальными уже через несколько месяцев. Как итог — неэффективные кампании. Чтобы избежать этого, agile-маркетинг предлагает постоянно изучать клиента и регулярно проводить аналитику.

5.Гибкое планирование вместо жесткого. Agile-маркетинг не отказывается от планирования полностью. Но составленные в его рамках планы предполагают внесение изменений.

6.Реакции на изменения вместо следования плану. Если произошло изменение, его не нужно игнорировать. К изменениям нужно быть готовым, и при их возникновении обязательно вносить корректировки в первоначальный план.

7.Много маленьких экспериментов вместо одного большого. Лучше провести несколько небольших тестирований — их результаты будут актуальнее, чем у глобального исследования, которое проводится в течение длительного времени.